*

УЧЕТ    ПОЛОВЫХ    ОСОБЕННОСТЕЙ    ДЕТЕЙ    НА  ЗАНЯТИЯХ

ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ

* Подбор упражнений   (зависит от способа организации занятий):

- раздельное проведение;

- совместное проведение – в первой части занятия могут быть использованы разные виды ходьбы и бега; во второй – необходимо деление на подгруппы по половому признаку для выполнения разных ОРУ, ОВД, различных нагрузок, исходных положений, препятствий на полосе   (обязательно использование графического изображения); в третьей части может быть использована общая игра, но дети должны выполнять разные движения.

* Нормирование физической нагрузки (большая – для мальчиков, меньшая – для девочек).

* Методика обучения   сложным   двигательным   действиям (разное

количество повторений, выбор подводящих и подготавливающих движений, использование различного вспомогательного оборудования).

* Педагогическое руководство двигательной деятельностью (предполагает

организацию режима большей двигательной активности для мальчиков и средней для девочек).

* Система поощрений и наказаний (для мальчиков – объективная оценка качества выполнения конкретного задания, вида деятельности; для

девочек – субъективное отношение взрослого, похвала за старание в целом, сопереживание неудаче).

* Требования к качеству выполнения заданий (у мальчиков – четкость,

ритмичность, затрата дополнительных усилий; у девочек – пластичность, выразительность, грациозность).

* Расстановка и уборка снарядов (мальчики переносят тяжелое оборудование – скамейки, маты; девочки – мелкий и легкий инвентарь).

* Двигательные предпочтения (не подавлять стремления заниматься)

определенным видом двигательной деятельности. Половая принадлежность не должна использоваться в качестве довода против какой - либо двигательной деятельности.