«Ритм – источник гармонии»

 

Организация здорового ритма жизни дошкольника

Что такое ритм жизни в ДОУ? Организация здорового ритма жизни группы, повторяющегося ежедневно, - непременное условие гармоничного развития. Согласно теории Р. Штайнера «ритм является носителем здоровья». Ритм дня дошкольника составляют чередования фаз «вдоха» и «выдоха». Фаза «выдоха» - свободное творческое развитие сил в игре, - сменяется фазой «вдоха», когда дети занимаются с воспитателем или специалистами, т. е. со взрослыми. Чередующиеся занятия образуют недельный ритм: в определенные дни недели дети рисуют, поют, танцуют, занимаются физкультурой, играют. Одновременно с проживанием ритма года дети узнают истоки своей национальной культуры и образа здоровой жизнедеятельности. Этому способствует повседневная жизнь группы, праздники и физкультурно–оздоровительные мероприятия.

Какова же организация здорового ритма жизни дошкольника? Во-первых это рациональный оздоровительный режим. Ритмичность построения воспитательного процесса в детском саду (кроме суточных ритмов) проявляется в чередовании нагрузки и покоя, концентрации внимания детей в деятельности и свободного активного творчества. Особое внимание в режиме дня уделяется проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости.   В систему нашей работы в ДОУ входят:

- закаливание в повседневной жизни:

- организация теплового и воздушного режима в группе, рациональная одежда детей, соблюдение режима прогулок в течение года, гигиенические процедуры.

-специальные меры закаливания: - воздушные ванны в сочетании с физическими упражнениями,

-контрастное обливание ног,

-босохождение,

-точечный массаж для профилактики простудных заболеваний.

Так же особое внимание уделяется использованию физических упражнений на свежем воздухе, в различных формах: прогулки, занятия, спортивные и подвижные игры, походы и экскурсии. А сочетание физических упражнений и свежего воздуха - совершенствует функциональные системы организма и его закаляет.

В течение года воспитатели соблюдают режим прогулок, на которых  воспитатели уделяют особое внимание двигательной активности каждого ребенка.

В дошкольном возрасте дети любят подвижные игры, связанные с бегом, прыжками и т.д., развивающие и совершенствующие двигательные навыки и умения и оказывающие огромное воспитательное и эмоциональное воздействие. Такие игры проводятся индивидуально и коллективно. Дошкольники очень любят, когда взрослые играют вместе с ними. Воспитательное значение игры трудно переоценить. Она может сделать ленивого трудолюбивым, незнайку – знающим, неумелого – умельцем. Она помогает сплотить коллектив. В ней воспитывается сознательная дисциплина. Подвижные игры имеют ярко выраженный эмоциональный характер. Играя, ребёнок испытывает радость от физического и умственного напряжения.

Учитывая возрастные особенности, на основе личного примера педагога и стимулируя подражания (различные игры) у детей формируются хорошие привычки, закладывается основа социального и морального поведения в будущем.

Наша задача воспитать гармонично – развитую личность. Поэтому мы не только соблюдаем режим (или ритм) дня, а еще и стараемся,чтобы этот режим нес оздоровительный эффект.