Педсоветы,конференции, семинары, совещания

 

ПЕДСОВЕТ от 29.11.2017 г.

 

Тема:  «Развитие речевой активности детей через использование всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности»

 

Цель педсовета:  Раскрыть значимость индивидуального подхода и использования всех компонентов устной речи в речевом развитии дошкольников»

 

Задачи:

 

 1) вызвать у педагогов осознание необходимости расширять свои знания в области развития связной речи у детей;

 

3) способствовать творческому поиску педагогам наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми;

 

4) осуществлять соблюдение педагогами правил культуры речевого общения, тактичного поведения.

 

Форма проведения: круглый стол.

 

Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста

 

 Речевое развитие  – главный показатель умственного развития ребёнка.  Развитие речи и речевое общение дошкольников в детском саду  осуществляется во всех видах деятельности, в разных формах, как на специальных речевых занятиях, так  и в  партнёрской и самостоятельной деятельности.

 

Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь является для нас одной из главных потребностей и функций человека.  Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.

 

Судить о начале развития личности ребенка дошкольного возраста  без оценки его речевого развития невозможно. В психическом развитии ребенка речь имеет  исключительное значение. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех психических процессов. Поэтому определение направлений  и условия развития речи у детей относятся к числу важнейших педагогических задач. Проблема развития речи является одной из актуальных.

 

Рекомендации к проведению НОД по речевому  развитию.

 

  • Прежде всего, важно определить его задачи, содержание, методы и приемы обучения.
  • Следует также продумать структуру и ход НОД, подготовить соответствующий наглядный и литературный материал.
  • Соответствие материала возрастным возможностям умственного и речевого развития детей.
  • Обучение должно иметь развивающий характер.

 

  • Большое значение имеет интерес детей к НОД, который поддерживают и развивают путем занимательности, игр и игровых приемов, образности и красочности материала
  • Эмоциональный настрой обеспечивается также доверительными отношениями между воспитателем и детьми, психологическим комфортом детей в детском саду.

 

Презентации к выступлениям педагогов:

 

 



Семинар
«Психологическая компетентность педагога как ресурс использования в образовательном

процессе форм и методов речевого развития детей дошкольного возраста»

Семинар

Правила для смелых и упорных педагогов

  • Если вы испытываете затруднения в работе по развитию речи, то планируйте этот вид деятельности не иногда, не часто, а очень часто. Через 5 лет станет легче.
  • Никогда не отвечайте сами на свой же вопрос. Терпите, и вы дождетесь того, что на него станут отвечать ваши дети. Помогать можно только ещё одним вопросом, или двумя, или десятью… Но знайте: количество вопросов обратно пропорционально уровню мастерства.
  • Никогда не задавайте вопрос, на который можно ответить «да», или «нет». Это не имеет смысла.
  • После проведения занятия просмотрите конспект еще раз, вспомните все вопросы, которые вы задавали детям, и замените его одним более точным.
  • Если рассказ не получился или получился с трудом – улыбнитесь, ведь это здорово, потому что успех впереди.

Семинар

Презентация старшего воспитателя Кандаковой Ирины Алексеевны "Психологическая компетентность педагога как ресурс использования в педагогическом процессе форм и методов речевого развития дететй дошкольного возраста"

Презентация учителя-логопеда Щербаковой Натальи Владимировны "Использование приемов обучения связной речи в педагогическом процессе"

 Презентация воспитателя подготовительной группы Сергеевой Галины Александровны "Метод наглядного моделирования в речевом развитии детей"

Семинар


 

12 февраля в Кузбасском региональном институте усовершенствования учителей в г. Кемерово прошел очный этап областного конкурса «Лучшая образовательная организация  2015 года», в котором город Белово представляли два дошкольных образовательных учреждения в номинации: «Качество образования»: МБДОУ детский сад №55 «Богатырь» и МБДОУ детский сад №3 «Кораблик». Областной конкурс «Лучшая образовательная организация 2015 года»Опыт работы МБДОУ детский сад №55 города Белово представила старший воспитатель Кандакова Ирина Алексеевна. В своем докладе она отметила, что «…. качество образования зависит от условий, созданных в образовательной организации, а для оценки качества необходима организация системы мониторинга…». Именно «Организация системы мониторинга в современном ДОУ в условиях реализации ФГОС»  стало темой презентации опыта работы МБДОУ детский сад №55 города  Белово.

 

26 января в ДОУ был проведен семинар-практикум для педагогов по теме "Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ по профилактике простудных заболеваний и сохранению физического здорвья детей".

 

Семинар.

 

Семинар.

 

Семинар.

 

На базе нашего дошкольного учреждения 2 декабря прошел городской семинар на тему: "Организация мониторинга в дошкольной образовательной организации в условиях введения ФГОС"

Городской семинар.

Городской семинар.

 

Создание мониторинга в рамках построения педагогического процесса — насущная потребность современного дошкольного образования.

 

Однако  существуют проблемы при организации мониторинговой деятельности.

 

Городской семинар.

Старший воспитатель - Кандакова Ирина Алексеевна представила презентацию "Педагогический мониторингкак условие оценки качества реализации программы в детском саду"(выдержки из нормативных документов).

Городской семинар.

Буглеева Марина Николаевна  познакомила слущателей семинара с результатами городской инновационной площадки, организованной в 2012 году на базе нашего детского сада: "Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения ООП дошкольного учреждения".

Городской семинар.

Колесникова Александра Викторовна познакомила старших воспитателей с презентацией: "Индивидуальный образовательный маршрут - основа динамики развития детей дошкольного возраста".

Городской семинар.

Педагогам была предложена практическая часть семинара - разбиться на группы и разработать свой вариант индивидуального образовательног маршрута.

Городской семинар.

Городской семинар.

Городской семинар.

 

Вопрос организации предметно-развивающей среды Детских Образовательных Организаций на сегодняшний день стоит особо актуально, отметила в своем вычтуплении  Хамитова Елена Владимимровна.

Так же на семинаре была затронута очень важная тема: "Повышение профессиональной компетентности педагога при введении и реализации ФГОС ДО", которую раскрыла Кандакова Ирина Алексеевна.

 

Городской семинар.

Инжуватова Нина Николаевна дала оценку семинару и выразила благодарность организаторам мероприятия.